Альфа-Омега
       САЙТ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Воскресенье, 05.05.2024, 03:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Наш опрос
Уважаемые учащиеся, как часто вы участвуете в математических олимпиадах, конкурсах, проектах?
Всего ответов: 68
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content

План работы РМО на 2020-2021 уч.год

Протокол №1

Протокол №2

                                                             

План работы РМО на 2019-2020 уч.год

Протокол №1

Протокол №2

Протокол №3

Отчет РМО за 2019-2020 уч.год

План работы РМО на 2018-2019 уч.год

Протокол №1

Протокол №2

Протокол №3

Протокол №4

Отчет РМО за 2018-2019 уч.год

 

План работы РМО на 2017-2018 уч.год

Протокол №1

Протокол №2

Протокол №3

Протокол №4

Отчет РМО за 2017-2018 уч.год

План работы РМО на 2016-2017 уч.год

Протокол №1

Протокол №2

Протокол №3

Протокол №4 

                   ТРИЗ-технологии. Презентация .Скачать.

План работы РМО на 2015-2016 уч.год

База данных на учителей математики Козловского района

Протокол №1

Протокол №2

Протокол №3

Отчет РМО за 2015-2016 у.г.

План работы РМО на 2014-2015 уч.год

Протокол №1

Протокол №2

Протокол №3

Протокол №4

Отчет работы РМО

Отчет работы  РМО  за 2013-2014 уч.год.

«Математика как элемент общей культуры, функциональной грамотности  и повседневного применения».

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

(Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием

качества общего образования. Это исследование проверяет, как 15-летние школьники применяют полученные знания во внеучебных ситуациях и отвечает на вопрос «Обладают ли подростки, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Исследование проводится раз в три года по трем направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, грамотность чтения. Каждый год исследование сфокусировано на одном из направлений, и в 2012 году основное внимание уделялось математической грамотности. Заодно анализировались проблемы и тенденции развития математического образования в мире.

Математическая грамотность –это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур,фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане.

Способность применять знания на практике считается основной слабостью отечественной системы образования. Однако в 2012 году позиции России заметно улучшились. Учащиеся набрали 482 балла по математической грамотности (в 2009 году было 468)

В лидирующую группу стран по математической грамотности, как и в предыдущие годы, вошли Шанхай, Сингапур, Гонконг, Тайвань и Корея со средним результатом 494 балла. Результаты российских учащихся статистически ниже результатов школьников 30 стран, значительно не отличаются от результатов учащихся 9 стран и выше результатов учащихся 25 стран.

В 2000 году наша страна занимала одно из последних мест, сейчас она находится посередине. Среди стран, чьи результаты сейчас сравнимы с российскими, — США, Швеция и Испания, Словацкая Республика. Т.о результаты международных сопоставительных исследований PISA показывают отставание российских подростков от сверстников из большинства развитых стран мира по ключевым для формирования функциональной грамотности направлениям, в том числе по владению умениями применять полученные знания на практике. Это во многом является следствием недостаточного распространения деятельностных (проектных, исследовательских) образовательных технологий и слабого развития профильного образования, особенно в области естественных наук и технологии.

Кроме того отечественное образование полностью построено на том, чтобы знания передавались ученикам в уже готовом виде. И мировая практика уже давно доказала, что такой метод – самый неэффективный. В западных странах необходимые знания школьники добывают эмпирическим путем, исследованием. Вот почему они постоянно занимаются индивидуальными и групповыми проекты. В то же время российские школьники перегружены домашними заданиями, проводят в школах немыслимое количество часов и страдают, по мнению психологов, "выученной беспомощностью" – когда дети попросту теряют способность мыслить и относиться к обучению творчески.

Пример международного теста

1)Средний уровень

Вы проехали на машине две трети пути. В начале пути бензобак машины был полон, а сейчас он заполнен на одну четверть. Считаете ли вы, что у вас есть проблема?

2)Пример задания

Задача (PISA-2003), на которую 97% наших старшеклассников не смогли дать полностью правильного ответа. «В телевизионной передаче журналист показал следующую диаграмму и сказал: “Диаграмма показывает, что по сравнению с 1998 годом в 1999-м резко возросло число ограблений”. Вопрос: считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод на основе данной диаграммы? Запишите объяснение своего ответа».Дальше показываются два столбика диаграмм.

Школьник смотрит: «Ага, тот столбик, который относится к 1999 году, намного больше. Значит, журналист прав!» Но беда в том, что на картинке изображены только верхние части этих столбиков.

Если посмотреть на цифры, то видно, что за год количество ограблений увеличилось с 507 до 515. Можно ли это назвать «резким ростом»? Думается, что нет. Это и есть правильный ответ. Умение увидеть ложь в манипуляции цифрами -это важный жизненный навык, который нужен, например, чтобы определить, какой партии отдать свой голос на выборах.

Т.о. результаты исследования PISA в 2012 году дают ответы на следующие вопросы:

1. Изменилось ли состояние российского образования с позиций международных стандартов, основанных на компетентностном подходе?

2. В каком направлении следует совершенствовать российское образование для повышения конкурентоспособности выпускников российских школ?

Ответом на полученное домашнее задание становится Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г об  утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

Цель утвержденной Концепции — вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний — осознанным и внутренне мотивированным процессом.

Изучение и преподавание математики, с одной стороны, обеспечивают готовность учащихся к применению математики в других областях, с другой стороны, имеют системообразующую функцию, существенно влияют на интеллектуальную готовность школьников и студентов к обучению, а также на содержание и преподавание других предметов.

Математика в современном мире и ее значение для России

Математика (включая ее реализацию в ИКТ) - жизненно необходимый элемент будущего России, продолжение ее славного прошлого, основа ее конкурентоспособности в XXI веке. Любое стратегическое направление развития страны будет требовать высокого уровня математической поддержки и сопровождения. Математика может стать национальной идеей России XXI века и полем наиболее эффективных инвестиций

Математическая компетентность будет повышена во всех категориях населения и войдет в профессиональные стандарты.

Математика развивает необходимые современному человеку общие способности. Самостоятельное решение задач, в том числе – новых, находящихся на границе возможностей ученика, играет центральную роль в отечественном школьном математическом образовании, как и «воспитание математикой».

Математическая компетентность должна формироваться в ИКТ-средах и с применением ИКТ-инструментов (например, систем визуализации, анализа данных, символьных вычислений). Сегодня имеется возможность для подготовки выпускника любого уровня образования, способного, с применением инструментов ИКТ, решать намного более широкий круг прикладных задач математики, чем это было 50 лет назад. При этом, само создание современных информационных и коммуникационных технологий является, прежде всего, математической деятельностью

Информационная среда, обеспечивает взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к информационным источникам и инструментам. Дистанционные образовательные технологии многократно увеличат круг учащихся занимающихся математикой, помочь их поступлению в лучшие университеты страны и продолжении обучения там.

Ключевые компоненты системы математического образования и направления их развития

Математика в общем образовании

Для каждого ребенка индивидуально проектируется его «коридор ближайшего развития». Понятие «ребенок, не способный к математике» исчезнет из лексикона учителей, родителей, школьников и общества.

Для развития логико-математических и коммуникативных способностей в дошкольном и начальном образовании, используются предметные и экранные среды, математические, логические, стратегические игры, соревнования, проекты исследования окружающего мира и иные ситуации и активности. В основной школе интерес к математике поддерживается многообразием ее приложений, компьютерными инструментами и моделями. В старшей школе выделятся три потока: «реальная математика», «математическая культура», «математическая профессия».

Учащиеся с устойчивой и результативной мотивацией получат полноценный контекст углубленного основного и дополнительного образования, в том числе – с применением дистанционных образовательных технологий.

Учащихся с «накапливающимся незнанием», с ограниченными возможностями здоровья, пропустившие занятия по болезни, плохо владеющие русским языком, получат тьюторскую поддержку, что важно для повышения минимума математической компетентности.

Усиление кадрового потенциала

Введение профессионального стандарта, создание системы независимой аттестации, не форсированное проведение аттестации, трудоустройство выпускников педагогических вузов и педагогов с пониженной квалификацией, в частности – тьюторами, педагогов высшего образования в качестве учителей и т. д.

Укрепление и расширение институтов математического образования

  • В общем образовании – поддержка общеобразовательных учреждений «высшей лиги» (федеральных, национальных исследовательских школ), обеспечивающая: повышенную индивидуализацию образовательного процесса, помощь другим учреждениям, их расширения, добавления интернатного компонента; создания новых таких учреждений в регионах, где их нет.
  • В дополнительном образовании детей – поддержка деятельности школ дистанционного математического общего образования в вузах, РАН, РАО, математических программ дополнительного образования для всех успешно осваивающих эти программы детей.

Регионы обеспечат углубленным изучением математики для всех талантливых детей и молодых людей, расширяя интернатное проживание, высококачественную телекоммуникацию.

Существен и сектор математической информации вне интернета: печатная продукция – плакаты, календари, музейные экспозиции и выставки, время на телевидении и радио, возможно – конкурсы произведений искусства. В этих секторах также будет необходима дополнительная поддержка (государства или частных фондов).

«Математика как элемент общей культуры, функциональной грамотности  и повседневного применения».

Умение применять математику, в том числе – использовать математический подход в рассуждении, обосновании, аргументации, планировании, в пространственных построениях, численных оценках, необходимо предполагать и требовать на различных рабочих местах, как элемент профессионального стандарта. (Сегодня арифметическая грамотность не входит в квалификационные требования к главному бухгалтеру.)

В массовом сознании математическая компетентность станет одним из основных показателей интеллектуального уровня человека, неотъемлемым элементом культуры и воспитанности, будет естественно интегрироваться в общегуманитарную культуру. Станут общепринятыми интерес и уважение к математической деятельности, установка на ценность индивидуальной и массовой математической культуры и образованности, на критическую важность профессиональной математической деятельности и ее результатов для информационной, технологической, военной безопасности. Соответствующее отношение к математике родители будут формировать в семье (в том числе, и помощью в решении математической задачки).

Элементы математического просвещения (в том числе – в форме занимательных задач, игр, головоломок, телеконкурсов) насытят среду обитания, интегрируются в массовую культуру (вплоть до настенных календарей, социальной рекламы и телешоу). Поддержание математической формы, интерес к последним достижениям в математике и ее приложениях станут социальнозначимыми и престижными. Решение математической задачки, условие которой размещено на автобусной остановке или в вагоне метро, станет национальной особенностью. Форматы математических соревнований могут включать блиц-ответы по телефону, брейн-ринги, дистанционные командные турниры.

Детские математические соревнования, в том числе – игры с математическим содержанием (к которым относятся шахматы, шашки, домино...) как имеющие формальный статус, так и неформально поддержанные профессиональным сообществом, будут вызывать не меньший интерес, чем любые другие конкурсы молодых талантов.

Будут расширены: создание, переиздание, перевод, производство и популяризация

математической литературы и периодики для массового читателя (начиная с электронных

форматов в интернете), страничек в журналах, материальных (реальных) и виртуальных игр и головоломок, разделов в музеях, приобретение соответствующих прав и патентов.

Школы, детские сады, учреждения дополнительного образования детей, высшего и

дополнительного профессионального образования станут очагами математической культуры в обществе: доступная, яркая математика будет присутствовать в информационной среде городских пространств, помещений и сайтов, учебно-методические комплексы – включать материал для  работы родителей с ребенком.

Важной чертой отечественного математического образования является центральная роль самостоятельного решения задач, в том числе – принципиально новых, неожиданных, находящихся на границе возможностей ученика. Школьная математика была и остается областью, в наибольшей степени выражающей активный, деятельностный приоритет, в отличие от пассивного запоминания фактов. Поддержание этого приоритета, его реализация при освоении приложений математики, математического компонента во всех направлениях высшего образования, является важнейшим базовым принципом Концепции. Прокомментировать  эти слова можно сравнением самых простых задач по реальной математике В1, решаемыми учащимися устно, с той, что была непосредственно на ЕГЭ.

О ЕГЭ в Козловском районе

 

Число

заданий

 

Максимальный

первичный    балл

Уметь использовать  приобретённые знания  и умения  в практической деятельности и  повседневной жизни

5

5

 

Доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов  (%)    

 

2012

2013

2014

Козловская СОШ №2

8%

17%

0

Козловская СОШ №3

3%

6%

10%

Андреево-Базарская СОШ

-

0

0

Байгуловская СОШ

0

10%

8%

Еметкинская СОШ

33%

0

41%

Карамышевская СОШ

0

9%

8%

Тюрлеминская СОШ

3%

7%

0

Итого по району

8%

9%

8%

Итоговый средний балл

 

2012

2013

2014

Козловская СОШ №2

47,61

44,26

38,4

Козловская СОШ №3

54,25

56,47

45,67

Андреево-Базарская СОШ

-

60

-

Байгуловская СОШ

48,59

57,30

36,67

Еметкинская СОШ

27,44

54,88

21,71

Карамышевская СОШ

48,50

45,82

35,69

Тюрлеминская СОШ

52,50

50,67

40,71

Итого по району

50,33

52,67

40,30

 

Максимальный балл

 

2012

2013

2014

Козловская СОШ №2

66

72

64

Козловская СОШ №3

77

90

77

Андреево-Базарская СОШ

-

60

-

Байгуловская СОШ

77

74

64

Еметкинская СОШ

56

63

32

Карамышевская СОШ

63

60

52

Тюрлеминская СОШ

77

74

68

Итого по району

77

90

77

 

Педагог-математик – основной фактор качества математического образования(слайд)

Задача педагога-математика – формирование у каждого обучающихся модели математической деятельности, развитие способности решать новые, ранее не встречавшиеся (отдельному человеку или человечеству) задачи. Он сам обладает этим умением и демонстрирует его обучающимся, а не только передает им готовое «математическое знание» в форме системы определений, доказательств и рецептов.

Педагог-математик обладает свободой выбора содержания и методов обучения, отклонения от примерных программ. Степень этой свободы, как и свободы от внешнего контроля, увеличивается с ростом квалификации и качества работы педагога.

Вставить материал о мастерстве кадров Козловского района : Карамышево(школа инженеровсотрудничество с ВУЗом)+ участие в конкурсах педагогического мастерства….

Кадры. Эффективность  работы.

Публикации за 2013-14гг

Борисова В.Г.- Инфоурок в номинации «Конспект урока».

Аргичева Л.Е.- I Международная научно-практическая конференция для педагогов «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК». Номинация: Лучшая научно-исследовательская статья.

Участие в  фестивалях учителей предметников.  К сожалению, в  прошлом  уч.году  учителя математики не участвовали  в фестивале математиков, и это одна из ПРОБЛЕМА, которую мы будем решать, т.к внедрять инновационные образовательные идеи в образовательный процесс может только тот, кто сам не стоит на месте.

Участие учителей в конкурсах профессионального мастерства.

Муниципальный этап «Учитель года Чувашии -2014»

Гайсина М.Т.

Региональный этап конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по Чувашской Республике (естественнонаучное направление)

Аргичева Л.Е.

Всероссийский педагогический конкурс  «Сценарий медиаурока с компьютером».

Аргичева Л.Е.

Муниципальный этап конкурса «Учитель года 2014»

Иванова И.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие учителей в творческих конкурсах.

Общероссийский конкурс «Олимпиада-гордость страны»

Сидорова Ф.Г.

свидетельство

Общероссийский конкурс «Навстречу Олимпийскому огню»

Сидорова Ф.Г.

диплом III степени

Общероссийский конкурс «Олимпиада-гордость страны»

Борисова В.Г.

сертификат

Международный проект для учителей videouroki.net

Аргичева Л.Е.

благодарность за активное участие в работе проекта

Привлечение учащихся к научно-исследовательской деятельности

Главное здесь не овладение новыми и доселе неизвестными фактами, а обучение  учащихся алгоритму ведения исследования, навыкам, которые могут затем использоваться в исследовании любой сложности и тематики, что напрямую отвечает запросам общества

Аргичева Л.Е. очередной раз подготовила участника  очного тура Республиканской конференции-фестиваля творчества обучающихся «Excelsior!» -слайд

Григорьева Н.А., Полозова О.Г. ,Аникина А.Ю., Королева А.Г. Глухих  Л.В.   готовят учащихся к исследовательскими работами на школьных  НПК или в рамках  предметной декады.

Увлечение математикой через творческие конкурсы и кружковую работу.

Каждый педагог выбирает свои способы дополнительной работы с  учащимися. Половина педагогов охватывает учащихся  кружковой работой. Каждый педагог практикует индивидуальную работу с учащимися. Каждый учитель вовлекает учащихся в  творческие конкурсы. Особой популярностью у учащихся пользуются конкуры «Кенгуру» и «Математический чемпионат». Но учителя района Иванова Н.Г.(Карамышево), Григорьева Н.А.(Тюрлема),Борисова В Г.(КСШ №1),Федорова Л.М. (Андреево-Базарская СОШ) систематически организуют участие школьников во многих  интернет-конкурсах, тем самым прививая стойкий интерес учащихся к предмету. Кроме того каждый конкурс по-новому  заставляет ученика применить имеющиеся математические знания. Слайд

Заставляют учащихся посмотреть на предмет  под другим у

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Сайт 10 в класса
  • Copyright MyCorp © 2024