Альфа-Омега
       САЙТ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Суббота, 18.05.2024, 18:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
шпаргалки [6]
Всё в помощь!!!
Наш опрос
Ученикам. Комфортно ли Вам в своем классе?
Всего ответов: 112
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Главная » Статьи » Мои статьи

C чего начинаются знания?

Наличие интереса к учебному предмету является необходимым условием процесса обучения. Чем выше интерес, тем активнее идет обучение и тем лучше его результаты. При низком интересе обучение становится формальным, а его результаты хуже. Отсутствие его приводит к низкому качеству обучения, быстрому забыванию и полной потере приобретенных знаний, навыков. 

В среднем звене  часто в одном классе обучаются одаренные учащиеся и дети с низкой мотивацией учения. И развить интерес у одних, поддержать у других –  вот проблема учителя, работающего в разноуровневых классах. Поэтому нам, учителям математики, есть над чем подумать.Работа в отобранных классах среднего звена, профильных классах не менее проста. Как важно не погасить интереса к предмету, а выработать у учащихся стремление к самостоятельному поиску.

        Решение этой проблемы я, прежде всего, начинаю с веры в ученика, в его потенциал. Поставить интересы ученика, его индивидуальные особенности и возможности в центр обучения с целью подготовить творчески мыслящего человека – одна из главных педагогических задач. Я верю, что каждый ученик по-своему талантлив, даже если этот талант раскрывается не в учебной деятельности. На своих уроках я открыто показываю им, что верю в них, причем в каждого в отдельности. Для меня математика, обучение математике не цель, а средство, совершенствовать личность ученика. Поэтому для меня важно давать возможность каждому расти на столько, на сколько он способен.

        Много внимания уделяю созданию обстановки комфортности, атмосфере уважительности друг к другу на уроках и в других взаимоотношениях. И обстановка эта складывается порой не сразу, здесь важны многие вещи, в том числе и так называемые мелочи. На уроках стараюсь обращаться к ученикам по именам, а не по фамилиям. Кроме того, ученики при ответе с места на уроке не встают, а отвечают сидя, что, по-моему, снимает с учеников излишнюю напряженность.

       Считаю, что установленные правила на уроке, дисциплина, построение взаимоотношений с учащимися – составляющее прочного усвоения знаний, а отсюда и интереса к предмету. Если ребенок чувствует себя в «безопасности» на своем месте, нужным окружающим – он не может стать дисциплинарной проблемой. Поэтому для меня важно, как себя чувствует ученик на уроке. А для этого он должен иметь возможность выражать свои чувства.

       Придерживаюсь мнения, что дисциплина должна основываться на чувстве, а не на контроле и подавлении. Такой подход требует умения отделять человека от его поступка, действия. Реакцией на нарушение каких-либо правил чаще становится фраза: «Мне не нравится, как ты поступил, но я уверена в том, что такое не повторится, потому что я в тебя верю». Кроме того, часто напоминаю ребятам при любом нарушении: будь то забытая тетрадь, невыполненное домашнее задание или ошибка в задаче – ошибиться в праве каждый, главное не остаться при своей ошибке.  Поступок -это  результат чувств, важно понять эти чувства и научиться с ними обращаться. Даже если необходимо наказание, учителю вовсе необязательно быть судьей, достаточно быть просто выразителем общепринятых норм, нарушенных учеником, поэтому в общении с учеником стараюсь не оказаться с ним, так сказать, «по разные стороны баррикад».

       «Относись к другим так, как тебе хочется, чтобы относились к тебе». Учащийся – прежде всего человек, а не субъект образовательного процесса. Для меня это важный принцип на уроке, который позволяет избегать манипуляций в общении с учеником. Стараюсь решать все вопросы с самими учащимися, не обращаясь без крайней нужды к помощи родителей, пресекаю доносы учеников друг на друга, попытки наушничества. Ко всем учащимся независимо от их внешнего вида, достоинств и недостатков, от их успеваемости независимо от того, как они себя сейчас ведут, предъявляю одинаковые требования. Но учитель может предъявлять требования к учащимся только тогда, когда требователен сам к себе. Поэтому много работаю над собой, совершенствуюсь, анализирую свои действия, открыто признаю свои ошибки перед учащимися, мне не стыдно попросить прощения перед ними в случае своей вины. Серьезно отношусь к подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям, спецкурсам. Участие и победа педагога  в  различных конкурсах педагогического мастерства дают право учителю доказать ребятам, что учитель  требователен к самому себе, а значит, имеет право  предъявить и им, ученикам, определенные требования. Думаю, видя как старается учитель, учащиеся  стараются  выполнять его требования. Старание учителя без старания ученика ничего не значит. Старание – это обоюдный процесс, только тогда можно говорить о решении поставленных педагогических задач.

      Считаю, что вышеизложенные принципы взаимоотношений учащихся с учителем решают судьбу интереса к предмету.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Волга-Z (05.11.2010)
Просмотров: 629 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Сайт 10 в класса
  • Copyright MyCorp © 2024